Расчет издержек и операционных ежемесячных расходов будет следующим разделом и верным логическим продолжением в бизнес-плане.
Здесь нужно прочертить условную линию между постоянными и переменными месячными тратами. К постоянным ежемесячным издержкам я отношу те траты, которые более менее стабильны из месяца в месяц. И которые мне все равно придется потратить, даже если отель пустой. К примеру, фонд оплаты труда. Но в то же время объем ФОТ от месяца к месяцу тоже меняется, случаются штрафы или бонусы. На стабильность микро-предприятия такие издержки серьезно не повлияют. Поэтому подобные траты относятся к постоянным тратам.
Переменные траты в нашем бизнесе, это те траты, которые меняются от величины загрузки отеля, от величины выручки и так далее.
Давайте подробнее рассмотрим эти показатели. Начнем с постоянных операционных трат. В структуре расходов самая большая, это аренда помещения.
Аренда помещения чуть больше 60% от суммы постоянных операционных трат;
Фонд оплаты труда: управляющий, администраторы, горничные, бухгалтер – около 25%;
Далее коммунальные платежи – около 7%;
Интернет, Телефония, Банковское обслуживание, абонентская плата за пользование PMS программой, Кассовое обслуживание, Пожарная сигнализация, Вывоз ТБО, и Мелкий бытовой ремонт – около 5% от суммы постоянных ежемесячных трат;
И прочие расходы около 3%.
Такая структура трат актуальна для мини отеля с номерным фондом до 20 номеров. Количество сотрудников растёт вместе с количеством номеров. В отель на 30 номеров уже следует вводить в штат хаус мастера. Больше администраторов, менеджера по ревенью. Но и выручка с такого отеля будет существенно выше.
Теперь рассмотрим, какие переменные траты в нашем отеле. К переменным издержкам я отношу комиссии различным ОТА, основной из которых конечно букингком. Услуги прачечной компании. Ведь количество стираемого белья напрямую зависит от загрузки вашей гостиницы. Процент комиссии за эквайринг. Сегодня бесконтактная оплата с помощью телефона прочно вошла в повседневную жизнь людей. Но внедрение и обслуживание такой возможности оплачивается бизнесом. Таким образом даже в микро-предприятии следует включить в бизнес-модель статью комиссия за эквайринг. Далее, фудкост на еду и напитки. Обычно фудкост составляет 30% от проданных товаров, блюд. И последнее, это налог на прибыль.
Отель с номерным фондом до 50 номеров бюджетного формата считается малым предприятием. Поэтому я не рекомендую работать на общей системе налогообложения. Выбирайте упрощенную систему налогообложения. В первый год лучше использовать вторую форму, когда объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов. Размер налога в этом варианте 15%. Первоначальные инвестиции, вы легко покажете как расходы, тем самым сведете налог в первый год к 1%. Со второго года вы можете перейти на вторую форму, это 6%, когда объектом налогообложения является доход организации.
В конечном итоге структура постоянных и переменных расходов будет выглядеть так:
71% - это вышеперечисленные постоянные расходы: аренда, коммуналка, ФОТ и прочее
19% - это комиссия ОТА
Около 6% - налоги
2% - средняя комиссия за эквайринг
2% - стирка белья.
Вот такая структура ежемесячных затрат. Это рабочая модель современного мини-отеля. И если вы будете работать в этих процентных диапазонах, то скорее всего ваше предприятие выйдет на хорошие показатели по прибыли.