Как корова может изменить мир? История о том, как открыть свой отель

Несколько предпринимателей, решили за короткий срок и небольшую сумму денег открыть отель. Этот бизнес как и любой другой имеет высокую конкуренцию. В чем фишка отеля МетаМосква? Все просто и одновременно сложно. Фишка в расположении, внутреннем наполнении, в атмосфере. В отель МетаМосква вложили душу, и не только учредители. Роман и Валентина внесли свою, самую значимую лепту.
Рассказ Михаила Шихина
Есть такое слово модное – диверсификация, когда люди занимаются бизнесом, возникают временные сложности, спады, подъемы, соответственно, для того, чтобы это более менее ровно выглядело, мы думали, чем дополнительно заняться и пришли к тому, что бизнес, связанный с туризмом, с размещением людей, т.е. сфера услуг.
Рассказ Михаила Шихина
С чего началось открытие своего отеля

Есть такое слово модное – диверсификация, когда люди занимаются бизнесом, возникают временные сложности, спады, подъемы, соответственно, для того, чтобы это более менее ровно выглядело, мы думали, чем дополнительно заняться и пришли к тому, что бизнес, связанный с туризмом, с размещением людей, т.е. сфера услуг.

Она всегда востребована, поэтому решили открыть это направление, что и сделали, на сегодняшний день имеем то, что имеем. С учетом того, что мы всю свою сознательную жизнь занимаемся бизнесом, не считая того, что учились в институтах, были старты, разгоны, и тому подобное. Мы не ожидали «золотых гор» и «рек, полных вина», мы понимали, что это процесс крайне сложный, серьезная конкуренция и тому подобное, поэтому мы ожидали, чтобы в первый год, желательно не уйти «в минус», добиться стабилизации, а после думать о прибыли.

Любой бизнес сейчас это колоссальная конкуренция, мало того, чтобы сделать хороший объект, в хорошем месте, хорошее наполнение, ко всему прочему должна быть какая-то изюминка, должен быть креатив, чем мы и занимаемся каждый день. Нужно отдать должное, у нас подобралась команда интересных людей, преданных своему делу, увлеченных своим делом, я надеюсь, что результат будет положительным. Мы на сегодняшний день в минус не уходим, и это самый большой результат. 15 лет назад мы занялись новым направлением, пол года был отрицательный баланс, пол года нулевой баланс и только через год пошел первый плюс.

Первый плюс был в размере 100 $, мы кране радовались, пошли в пивной ресторан, отметили это дело и потратили больше в несколько раз. После этот бизнес кормил 15 лет, я считаю, что в любом деле так, за исключением бизнеса, который не «с ноля» начинался, но это не про нас.

Интересные случаи

Стрессовый случай был, в первый день открытия отеля, когда пошли первые люди, мы не знали куда бежать и как их размещать, что с ними делать. В общих чертах мы знали, но конкретно когда люди приходят и видят, естественно, какие то недостатки, недочеты, поэтому первые дни было очень тяжело психологически, но мы справились, так бывает в любом бизнесе, в любом направлении. Когда один из дней у нас выходной, когда началась школьная пора, 1 сентября, тогда был провал в заполнении, но это психологически, ожидаемо.

Забавных случаев я не знаю, если считать забавным, когда вода потекла со стены, когда ковролин плавал, но это не забавный случай, это издержки. Был пикантный случай, когда приехал клиент заселяться в номер, категория была средняя, цена не низкая и не высокая, человек обнаружил женское нижнее белье под кроватью, по поводу чего он написал негативный отзыв после отъезда, вот это был курьезно-забавный случай.



Женское нижнее белье послужило негативом, которое опустило нас вниз на несколько баллов, такие вещи бывают. Если человек считает, что есть вещи важные и второстепенные, это не правильно, все важно, до самых маленьких мелочей, начиная от точки, заканчивая крупными вещами, мелочей не бывает. Если вы это понимаете и будете соблюдать это правило, то будет все нормально.

Особенность нашего отеля

В чем фишка? Фишка в его небольших размерах, внутреннем наполнении, в расположении, дело в том, что это старая Москва. Старая Москва сама по себе привлекательна, человек попадая в это место, сразу окунается в эту среду, в атмосферу старой Москвы, с ее интересными вещами, с ее площадями, церквями, храмами, улицами, с ее неповторимым колоритом. Рядом с нами находится Москва-река, Яуза, сердце Москвы, ныне созданный парк «Зарядье», Красная площадь рядом, фактически ты живешь внутри этой атмосферы и осознание этого тебя заводит. Ко всему прочему, отель это не формата как «Хилтон» и все остальные, это небольшой отель, со своим внутренним наполнением, со своей атмосферой, доброжелательностью, отношением, практически как семейный. Мы стараемся создать атмосферу, при которой человек, приезжая сюда, чувствовал себя в своей среде, среди близких людей, мы стараемся это сделать. Получается или нет, во всяком случае, по отзывам, мы за короткий период времени с оценки «6», в частности за женское нижнее белье, пришли к оценке 9.1. Максимально 10 баллов, но оценка 9.1 это очень хорошо, это просто супер. Как сказал один знакомый, который в гостиничном бизнесе лет 15, мы шагаем «семимильными шагами». Потому что каждый из нас живет этим делом, и не только живет морально, но и живет физически.

Работа Романа Сабиржанова

Креатив, Северин, есть такой фотохудожник, придумал эту концепцию и старался максимально сделать наполнение. С Валентиной мы немного позже познакомились, а с ее супругом Романом познакомились раньше, он очень приятный человек в общении, специалист своего дела, он нам рассказал, показал, мы долго, тщательно подбирали варианты объектов, где можно было бы создать этот отель, это сложный процесс. Он не просто как элемент бизнеса, взял, сделал и отдал, он переживал за каждое наше действие. И этот продукт, который мы сейчас имеем, практически полугодового исследования рынка, поиска и тому подобное. Найдя, они делали за кратчайший срок, не просто за кратчайший, а еще и за минимальные деньги. Некоторые люди, не вникающие в это дело, могут сказать, что сделали плохо, что-то отвалилось, протекло, сломалось, обвалилось. Это имеет место быть, это отрицательная сторона, но за 3 месяца это нереально сделать, 700 метром, за те деньги. За те деньги и за тот срок, это лучший результат. Не нужно тешить иллюзий, что за 2 копейки вам сделают дворец, такого не бывает, приходится чем-то жертвовать. Задача была запустить к чемпионату мира объект, это задача выполнена, это очень важно. Я считаю, что команда Валентина и Роман, высокопрофессиональные люди и мы довольны общением с ними, и результатами этого общения, работой. В перспективе, надеюсь, если не будет негативных событий в стране, мы будем развиваться и продолжать наше сотрудничество.

Как открыть свой отель? история отеля Метамосква
Как открыть свой отель? история отеля Метамосква