Оценка экономической эффективности объекта: оцениваем объем инвестиций, необходимых для запуска проекта и создаем экономическую модель будущего отеля.
Общая сумма инвестиций включает:
- затраты на капитальный ремонт помещения;
- декор, оборудование, текстиль и др.;
- проектирование объекта, дизайн-проект, комплекс мер по согласованию государственными органами;
- разработка фирменного стиля и брендбука;
- создание видео-, фотоматериалов для рекламы и маркетинга;
- затраты на поиск сотрудников.
В экономическую модель включаются операционные расходы: арендные платежи, зарплаты сотрудникам, коммунальные платежи, рекламный бюджет на несколько первых месяцев. Каждый раз рассчитывается новая операционная модель для объекта со своей суммой платежей.
Анализ доходной части проекта:
- анализ стоимости номеров, в данной локации и категории гостиницы, их доходности;
- формирование списка дополнительных услуг и оценка выручки от их предоставления;
- уровень загрузки;
- подсчет итоговой суммы чистой прибыли от отеля.
Если клиента устраивает уровень доходности, то объект покупается или арендуется.