HOTCONSULTING

Отели и туроператоры - связь и взаимодействие

Роман Сабиржанов, руководитель управляющей компании Hot Consulting,

разъясняет, что туроператоры успешно сотрудничают с брендовыми гостиницами, а также крупными, сетевыми отелями, в части курортных пакетных офферов. Также, популярным направлением сегодня является деловой или MICE-туризм.
Туроператоры сотрудничают с гостиницами
Туроператоры и отели всегда находились в тесном взаимодействии друг с другом. Деятельность туроператора является посреднической между клиентом и гостиницей, отелем. Туроператор заинтересовывает гостя и привлекает его интересными предложениями с разными вариантами возможного размещения.


Если клиента удовлетворяют условия, и он бронирует номер в предложенной гостинице, то туроператор за это получает определенный процент от отеля за привлечение гостей. Вознаграждение обсуждается на этапе сотрудничества, оно может насчитывать от 10% до 20% стоимости номера.

Необходимость и эффективность взаимодействие отеля с туроператором зависит от его величины. Мини-отели имеют большое количество гостей, которые бронируют номера напрямую. Держать незанятыми номера для посредников им невыгодно. Крупные же, сетевые отели, наоборот, заинтересованы в посредничестве туроператоров, которые привлекают большие группы туристов. Это могут быть как внутренние, так и внешние туристические операторы.
Модели сотрудничества
Первый вариант предполагает бонусы для клиентов в виде бесплатных завтраков или обедов для определенного туроператора, который часто обращается в один и тот же отель. Отели готовы предоставить туроператорам до 30-40% номеров для бронирования.
Второй вариант предусматривает довольно большие скидки на стоимость номеров для туроператоров, которые доходят до 30%, чем при бронировании номера клиентом напрямую. Благодаря пакетным продажам, включающим питание, экскурсии и другие услуги, подобные скидки все равно остаются выгодными для отелей.

Также гостиницы выбирают туроператоров, готовых обеспечивать наполняемость отелей не только в высокий сезон, но охватывающих также промежуток апрель- октябрь.

В итоге, через туроператоров может осуществляться продажа до 70%-80% номерного фонда, хотя, конечно, цифры могут сильно разниться.
Плюсы и минусы сотрудничества с туроператорами
Серьезным достоинством для экономики отеля взаимодействия с туроператором являются большие объемы продаж номерного фонда, стабильность и равномерность загрузки отеля. В случае успешного сотрудничества гостиницам легче продать оставшиеся номера, чем озаботиться продажей всего номерного фонда.

Плюсом также является возможность использования средств по бронированию, которые поступают от посредников в размере 10-40% стоимости. Например, средства, которые перечислили туристы из Китая зависли в гостиницах и могут быть использованы после снятия ограничений и улучшения эпидемиологической ситуации.
Главным недостатком является плата комиссии с каждого забронированного номера через туроператора.

Также к минусам можно отнести слишком большой объем бронирования туроператорами, который те могут сбросить за пару недель до начала сезона. Также возможен обратный вариант, когда отельеры на словах предоставляют большие площади, на деле же сдают их другим клиентам. В таком случае гости туроператора остаются недовольными и страдает его репутация. После нескольких сезонов взаимодействие налаживается, отсеиваются недобросовестные гостиницы и операторы и формируется список "любимых".
Актуальность сотрудничества в будущем
Необходимо ли будет сотрудничество с туроператорами в свете тенденций онлайн-бронирования, когда клиенты могут самостоятельно выбрать отель без помощи посредника?
Такая закономерность есть только для организации путешествий отдельных физических лиц, а не групповых туров. Использование услуг туроператоров гарантирует качественный и безопасный отдых клиентам, а для отельеров предоставляет ценную информацию о потребностях и предпочтениях гостей.