HOTCONSULTING

ХОСТЕЛЫ ИСЧЕЗНУТ? ЧТО ПРИДЕТ ИМ НА СМЕНУ?

Изначально владельцы гостиничного бизнеса ориентировались на европейский опыт.Сложившаяся модель хостелов пришла к нам в начале двухтысячных годов. На протяжение 10-15 лет все работало до тех пор, пока не началась огромная конкуренция. Новые хостелы росли как грибы после дождя. Их владельцы преследовали одну цель – нажива, не заморачиваясь над проектом. Начался демпинг цен. И вместо туристов в дешевые хостелы потянулись мигранты и малообеспеченные категории граждан.
Роман Сабиржанов подготовил материал для «Эхо Москвы»
в котором рассказал о будущем рынка хостелов в России
Кто тут новенький?

За эти годы изменилась и аудитория. Та молодежь, на какую были рассчитаны хостелы, выросла и теперь может позволить себе более приватные номера. А следующее поколение еще не может так активно путешествовать. Целевая аудитория хостелов сильно сузилась. Сегодня в Москве предложения превышает спрос, а притока новой аудитории нет. Почему?

Суровая правда


К одному из самых важных факторов, мешающих российскому рынку хостелов относятся так называемые внутренние барьеры. Это высокая стоимость перелетов внутри страны и за ее пределами, а также стоимость и бюрократические проволочки с получением въездных виз.

В отличие от России Прибалтика ориентирована на молодежь, перелет туда из Германии, Франции может стоить менее 15 евро.

По данным исследований в Россию летают туристы среднего класса и выше. Это туристы из Европы и Азии в основном. Они выбирают отели на 3-4 звезды.

Играть по-крупному никто не хочет

Подавляющая часть хостелов в обеих столицах России являются объекты с маленьким номерным фондом. И только в прошлом году на рынке появился проект Отель Хостел MEININGER, где одна половина номеров двухместные и рассчитаны на командировочных, а вторая – семейные для двух взрослых и двоих детей.
Похожая ситуация происходит на международном рынке. Здесь все больше хостелов вводят небольшие двухместные номера. Это новый формат хостелов.

Минимальная жилая площадь таких номеров равняется 9-10 метрам, где размещены кровать, прихожая со шкафом, и полтора метра для санузла. Большое значение здесь играет интересная идея, а не дорогой дизайн.

Плюс, объект должен располагаться в центре города. При таких условиях и недорогой цене объект будет постоянно забронирован на 100 процентов. Даже если он не всегда соответствует ГОСТу. Главное достоинство такого проекта в том, что каждый метр работает на вас.

Если говорить о Москве, то такой формат хостела будет востребован внутри Садового кольца или в районе вокзалов, аэропортов. В других местах будет другое ценообразование, и площадь номера будет иметь значение.

Важен также высокий сервис. Необходимый минимум это: бесплатный интернет, питьевая вода, белье, полотенце, тапочки, которые входят в стоимость проживания.

Каков прогноз??

По мнению экспертов, в ближайшие четыре года в центре Москвы значительно сократится количество хостелов. Они либо закроются либо перестроятся в мини-отели. Это же ждет и другие хостелы на территории России.

Тем не менее, хостелы на окраине Москвы могут и дальше успешно существовать. Однако их скорее можно назвать общежитиями, а не гостиницами.

Начните действовать

Можно не дожидаться явных изменений и заранее начинать частично переустройство номеров в пользу двухместных с отдельным санузлом. Можно оставить и смешанные номера, и многоместные, но не много. Если помещение не позволяет сделать перепланировку, то нужно искать новое.