HOTCONSULTING

Очередной одинаковый отель в Новосибирске

В Новосибирске строится новый отель на сто номеров. И это после двухлетнего затишья в гостиничном бизнесе. Однако, будет ли успех у отеля – большой вопрос. Ведь в городе предостаточно гостиниц разного уровня. Более того, в борьбе за клиента все они вынуждены снижать цену на размещение. Роман Сабиржанов считает, что туристический рынок для одинаковых отелей в Новосибирске перенасыщен. Об этом рассказывает издание «Коммерсант Сибирь Новосибирск».

Цена имеет ключевое значение

Об этом рассказывает издание «Коммерсант Сибирь Новосибирск».
Гостиницам Новосибирска приходится делить туристов между собой, как праздничный пирог. Желающих откусить кусочек много, а размер пирога все тот же. Средняя загрузка гостиниц не превышает 53 процентов, а средняя стоимость за размещение второй год остается в пределах 1556 рублей.

По данным агентства делового туризма «Аэроклуб» большинство бизнес-туристов Новосибирска предпочитают четырехзвездные отели — примерно 76% случаев, и только 23 процента выбирают трехзвездные гостиницы.

Чтобы оставаться на плаву, отели вынуждены подстраиваться друг под друга и снижать цены. И именно цена является решающим фактором при выборе гостиницы, а не высокий сервис, например.

В такой ситуации сложно зарабатывать деньги. Тем не менее в городе продолжают открываться новые гостиницы уровня 3-4 звезды. А в скором времени закончится строительство отеля премиум-класса, на двенадцати этажах которого разместятся сто номеров от уровня «стандарт» до люкса и представительских сьютов.

В сложившихся условиях, увеличивается время окупаемости многих гостиниц. Но в связи с тем, что город развивается как логистический узел, культурный и деловой центр Сибири, есть надежда, что поток туристов будет расти, особенно из Китая.
Куда ветер дует?

Аналитики считают, что рост прибыли можно было бы увеличить на 7-20 процентов при условии, что отели обратят внимание на тенденцию, когда турист ждет от отеля не только размещекния, но и впечатлений. Так они смогут получить своих нишевых клиентов. В отличие от Москвы, в Новосибирске еще нет бутик-отелей.

Между тем, в тех городах, где они действуют, имеют большой спрос и могут позволить себе поднять цену выше, чем в обычных гостиницах того же уровня.

Другие эксперты считают, что постояльцы начинают все больше выбирать более доступные номера. Это подтверждает и статистика. Спрос на отели 2-3 звезды растет, тем более на фоне предстоящего закрытия хостелов в жилых домах.

Спортивная приманка

Спортивные и культурные мероприятия Новосибирска также способствуют росту гостиничной сферы. Развитие гостиничной сферы в Новосибирске, по мнению аналитиков, обусловлено еще и крупными экономическими и спортивными мероприятиями. В 2023 году предстоит молодежный чемпионат мира по хоккею. На этот период придется пик активности туристов. Но что произойдет после окончания состязаний? Можно ли будет удержать уровень потока туристов? Часть экспертов считает, что можно ожидать отсроченный эффект, когда после завершения яркого события туристы приезжают посмотреть город, в котором оно проходило. Но это редкое исключение, как пример можно привести Сочи, где проходили Олимпийские игры. Реально же нужно ожидать спад потока туристов.