Отчёт Hotconsulting: меры поддержки туристической отрасли 2024
Отчет подготовлен командой HOTCONSULTING. Мы собрали все актуальные на 2024 год меры поддержки для гостиничного бизнеса в России. Мы осветили такие важные аспекты, как гранты, инфраструктурные субсидии, земельные меры поддержки, налоговые льготы, кредитную поддержку и другие формы помощи
Проходимость и выбор помещения для ресторана
Один из решающих факторов успеха ресторана — проходимость, то есть количество потенциальных гостей, проходящих мимо заведения.
Один из решающих факторов успеха ресторана — проходимость, то есть количество потенциальных гостей, проходящих мимо заведения. Однако важна не только численность, но и качество потока: насколько люди, чаще всего находящиеся в этом районе, совпадают с портретом вашей целевой аудитории.
Пример: метро и upscale ресторан
Если взять в аренду помещение рядом со станцией метро, то проходимость действительно будет высокой. Но большая часть прохожих может относиться к сегментам Economy или Midscale (студенты, офисные работники, туристы), тогда как upscale-ресторан ориентирован на гостей с более высоким доходом. Подобное несоответствие может привести к низкой посещаемости и, как следствие, убыткам.
Оценка проходимости
Чтобы принять взвешенное решение, стоит:
1
Подсчитать фактическое количество прохожих в разные часы и дни недели.
исторический центр, фешенебельные районы, близость к достопримечательностям, элитным отелям.
Примеры в России:
Москва:
рестораны класса Luxury обычно находятся в центральных районах (Никитская улица, Патриаршие пруды), где сконцентрирована нужная ЦА.
Санкт-Петербург:
upscale и luxury заведения располагаются в районе Невского проспекта и набережных, куда охотно идут как местные жители с высоким доходом, так и туристы.
Екатеринбург:
upscale-рестораны можно найти в деловом центре города — рядом с офисными зданиями и элитными жилыми кварталами.