Согласно данным ФГБУ «Росзаповедцентр», в 2022 году количество посетителей заповедников и нацпарков в России составило свыше 13 млн 975 тыс. человек. При этом предполагалось, что их количество должно было составить около 8 млн 600 тыс. человек. То есть план перевыполнен на 63%. Если же сравнивать с показателями 2021 года, когда на ООПТ было зафиксировано около 10 млн посетителей, то прирост объемов экотуризма в России в 2022 году составил 39,75 %.
Сейчас активно развивается туристический спрос в двух направлениях - инфотеймент и экотуризм. При этом, активный экотуризм, а тем более с проживанием в палатках очень многих пугает.
Какие продукты нужно продавать?
⁃ Мастер классы в отелях по сбору грибов
⁃ Огороды и сады, в которых можно прочитать о растениях, и их попробовать
⁃ Тропы здоровья (хайкинг)
⁃ Однодневные походы с гидом в лес
И другие похожие продукты, которые представляют собой микс из мастер класса, прогулки и природы. Но при этом не погружают туриста в жестокие условия в виде туалета на природе или сна в палатке с комарами.
Почему будет развиваться природный и эко туризм?
Маршруты вокруг и внутри заповедников стали трендом не только в Росиии. В ходе исследования Virtuoso (международная туристическая компания, специализирующаяся на впечатлениях и роскоши) выяснила, что 74% ее клиентов готовы тратить больше денег на экологичные путешествия, а 70% считают, что экологичные путешествия дают им лучшие впечатления.
Этот сегмент будет расти по нескольким причинам.
- Путешествуют жители крупных городов, природа для них экзотична
- Людям важна экология
- Природа снимает стресс, а сейчас вся страна в стрессе.