HOTCONSULTING

Искусственный интеллект в туристической отрасли

Эксперты различных направлений отмечают, что в ближайшие 10-20 лет технологии Искусственного интеллекта проникнут во все сферы нашей жизни. Туризм также не является исключением.
Интеграция Искусственного интеллекта в туристическую отрасль
Как рассказал «Известиям» основатель консалтинговой компании в сфере гостеприимства HotConsulting Роман Сабиржанов, уже сегодня искусственный интеллект помогает сделать путешествие и обслуживание для клиентов функциональнее.

Искусственный интеллект в туризме

Эксперты различных направлений отмечают, что в ближайшие 10-20 лет технологии Искусственного интеллекта проникнут во все сферы нашей жизни. Туризм также не является исключением.

ИИ системы быстро могут перерабатывать огромное количество данных, исходя из которых прогнозируют предпочтения путешественников, ищут самые выгодные предложения, мониторят и прогнозируют цены на билеты, хорошо справляются с бизнес-аналитикой. В самом ближайшем времени представители туристического бизнеса делегируют искусственному интеллекту часть своей работы. Вопрос в том, смогут ли нейросети заменить турагентства и каким образом данная интеграция отразится на ценообразовании в сфере путешествий.
Роль искусственного интеллекта

Первая и важная роль ИИ - это оптимизировать и автоматизировать многие процессы. И как бы ни был хорош искусственный интеллект, без контроля и управления специалистом пока не обойтись. Кроме того, не все клиенты готовы общаться с роботизированной системой, отдавая предпочтения живому человеческому общению. Ведь ИИ выдает информацию на основе данных Интернета, а человек - на основе личного опыта.

Самым востребованным применением Искусственного интеллекта в туристической индустрии вероятнее всего станет именно онлайн-помощь клиентам. Примеры можно увидеть в использовании чат-ботов в социальных сетях для общения. ИИ мгновенно ответит на самые актуальные вопросы клиентов в любое время суток. Помимо чат-ботов уже используются роботы-помощники, система умного дома, а также системы аналитики данных о клиентах.

Как еще можно использовать ИИ отелям?

Например, собирать данные о гостях с целью совершенствования услуг, их персонализации. Для создания рекламных сообщений, исходя из предпочтений клиентов. Для анализа рынка услуг и оптимизации цен. Например, при повторном поиске заказа Искусственный интеллект автоматически повышает цену, поскольку это показатель спроса. Есть спрос - цена увеличивается. Такой принцип используется сегодня в сервисах заказа такси.

ИИ отлично справляется с прогнозированием, основываясь на статистических, исторических данных. Таким образом можно составить прогноз погоды или задержку рейса и дать соответствующие рекомендации клиенту.