HOTCONSULTING

Отельеры считают, что эффективнее разграничить кешбэк по сезонам и типам отелей

Туристический кешбэк от государства в размере 20% стоимости поездки (но не больше 20 тысяч рублей) внутри Российской Федерации тестируется с 2019 года. Сейчас, с марта 2021 года, запустился третий этап реализации. Временные рамки таких путешествий ограничены 30 июня, а продажи продлятся до 15.06.2021 года.


Эффективна ли программа туристического кешбека для отелей?
Опрос экспертов провели журналисты ТАСС.
Руководитель управляющей компании Hot Consulting, Роман Сабиржанов, считает необходимым стимулировать деловое направление туров, а не только курортное, чтобы расширить сферы распространения программы кешбэка.

В предыдущих этапах реализации программы сумма возвращенных россиянам средств составила 1 миллиард рублей, при том, что всего на туры ими было потрачено 6,5 миллиардов рублей. В отличии от предыдущих сезонов, в 2021 году выросло на 40 % количество отелей и туроператоров, которые готовы участвовать в этой программе кешбека.

Данные на 2021 год: возмещенные средства россиянам составляют 500 млн.руб., при общей сумме, потраченной на туристические поездки внутри страны 2,5 млрд.руб. Таким образом, вовлеченность в программу выросла в три раза, в сравнении с прошлыми этапами. Увеличение спроса обусловлено улучшением ситуации с заболеваемостью COVID-19 в России. Люди немного успокоились и стали планировать отдых, поездки и путешествия. Государством на сезон 2021 года запланировано и выделено на акцию всего 2 млрд.руб.
Выявленные недостатки за прошедший период:

  • продажи по кешбэку в основном сконцентрированы в Южном регионе и в Крыму, а области, которые понесли наибольшие потери - Санкт-Петербург и Москва, в продажи по программе не попали;
  • нецелесообразность стимулирование популярных южных направлений, что приводит только к увеличение стоимости отдыха;
  • программа ориентирована на санаторно-курортный отдых граждан, а городские отели в ее условия не вписываются.
Необходимые улучшения для большего вовлечения отелей:

Распространение программы на городские отели:
  1. упразднение минимального срока броней;
  2. изменения временных рамок действия акции на лето; увеличения рекламы данного направления;
  3. расширения способов оплаты по программе.

  • Введение целевых выплат по кешбэку для областей, которые понесли наибольший ущерб во время пандемии.
  • Необходимость разделения и детализации условий действия программы для отелей разного типа, что касается суммы возмещаемых средств и процентной ставки.
  • Выделение в отдельные направления программы по сезонам, учитывая разное время действия для летних курортов и для зимних туров.
Несмотря на недостатки, прогнозируется рост вовлеченности участников среди россиян и бизнеса, что положительно скажется на развитии внутренних туристических направлений в Российской Федерации. Популярными останутся южные направления туров.