HOTCONSULTING

Что хотят иностранные туристы в России

Развлечения, платёжные сервисы, языковая и гастрономическая среда, трендовые направления иностранных туристов в России 2025

Туристы из Китая молодая аудитория, китайская кухня, китайский язык и цифровые сервисы

Китайский турист стремительно молодеет платежеспособные путешественники в возрасте 25–30 лет предпочитают соло-туры или поездки парами.

Они активно пользуются социальными сетями, и если туристического бренда или направления нет в ключевых для Китая соцсетях (WeChat, TikTok, Xiaohongshu), то для них оно фактически не существует.

Продвижение и контент

Чтобы заинтересовать китайского туриста, необходимо создавать эффектные рекламные материалы в цифровом формате. Визуальный контент должен отражать атмосферу места, вызывать яркие эмоции.

Особое требование – на фотографиях локаций должно быть много людей, по возможности китайских туристов. Это создаёт ощущение популярности и доверия.
Платёжные сервисы
Наличные расчёты китайские туристы практически не используют. Для них критически важно наличие Alipay и WeChat Pay для оплаты товаров и услуг в поездке.

Языковая и гастрономическая среда

Многие китайские туристы плохо говорят по-английски, поэтому необходимы гиды со знанием китайского языка и даже отдельных диалектов. Вопрос кухни тоже важен туристы из Китая готовы попробовать российскую еду, но всего один раз, после чего отдают предпочтение блюдам своей кухни.

Для российской индустрии гостеприимства это сигнал о необходимости организации китайских ресторанов или наличия меню на китайском языке.

Трендовые направления

Мурманск и северное сияние – актуальный запрос у китайских гостей.

Туристы из Индии семейный отдых, индийская кухня, светская жизнь и шопинг

Как и в случае с Китаем, для индийских туристов необходимо быть заметными в цифровом пространстве.

Индийские путешественники, как правило, тратят за границей около 2000 долларов и выбирают размещение минимум в 4-звёздочных отелях.

Формат путешествия

Индийцы нередко приезжают большими семьями и могут арендовать несколько номеров, включая смежные помещения для нянь, бабушек и других родственников.

Кухня

Порядка 40% индийцев – вегетарианцы. В отеле на завтраке обязательно должен быть вегетарианский стол. Идеальным решением может стать наличие в отеле собственного индийского повара или возможность быстро порекомендовать индийский ресторан поблизости.

Особые направления

Выездные свадьбы – новый тренд. Свадебная церемония может длиться до трёх дней с полной арендой отеля и сменой локаций каждый день. Требования могут включать отдельное место для открытого огня.

Bleisure и развлечения.

Часты поездки в формате «бизнес плюс отдых», когда турист совмещает работу и отдых для всей семьи. Индийские туристы любят светскую ночную жизнь, клубы и безопасный досуг. Они ценят шопинг и, находясь в России, среди прочего покупают кожаную обувь.
Проблемы с оплатой
Индийцы привычны к оплате пластиковыми картами Visa и Mastercard, которые сейчас не работают в России. Электронные платежи не слишком популярны, поэтому вопрос решения платёжной инфраструктуры в России для них стоит остро.

Трендовые направления

Помимо Москвы и Санкт-Петербурга, индийских туристов привлекает Мурманск с северным сиянием.

Туристы из стран Персидского залива большие семьи, премиум-сервис, халяльное меню и особые требования к фото

Путешественники из ОАЭ, Саудовской Аравии, Катара и других стран Персидского залива обычно отдыхают большими семьями и могут совершать до 7 зарубежных поездок в год. Они бронируют туры заранее, в среднем за месяц, что является специфической чертой этого рынка.

Размещение и расходы

Турист из стран Персидского залива предпочитает VIP-туры и отели не ниже 5. Средние затраты за поездку в России – около 350 тыс. рублей. Значим мультипликативный эффект один довольный арабский турист может за три месяца привлечь до 500 новых гостей из числа своих родственников и друзей.

Маркетинговые материалы

В отличие от китайского рынка, в рекламных фото и видео для туристов из Персидского залива не должно быть людей. Предпочтение отдаётся природным пейзажам рекам, горам, лесам, широким просторам.

Кухня и досуг

Туристы из стран Залива ожидают халяльное меню. В то же время они любят экспериментировать с кухней и посещать разные рестораны, бары, кальянные. Для них важно наличие множества новых локаций, при этом передвигаться пешком более чем на 300 метров они не любят.

Скорость реакции и логистика

Ответ на запрос о туре должен быть максимально быстрым. Прямые рейсы чрезвычайно важны, учитывая размеры семей и присутствие детей (2–4 ребёнка на семью), поскольку стыковки сильно снижают комфорт.

Новые тренды

Сочи и Мурманск (северное сияние) становятся всё более популярными направлениями у туристов из Персидского залива.

Туристы из Вьетнама национальная кухня, интерес к необычному опыту и необходимости в продвижении

Вьетнам пока остаётся перспективным, но относительно малоизученным рынком для российского турбизнеса. До пандемии Россию посещало лишь около 60 тыс. вьетнамских туристов при общем выездном потоке в 10 млн человек по миру.

Продвижение

Россия практически отсутствует как туристическое направление на вьетнамском рынке, поэтому первый шаг – активная реклама и маркетинг.

Предпочтения

Вьетнамские туристы хотят видеть в меню блюда своей кухни, но при этом готовы пробовать необычное надевать национальную одежду страны пребывания, смотреть интересные места и знакомиться с традиционным бытом. Даже российский холод может стать «продуктом», если правильно его представить.

Направления

Вьетнамских гостей заинтересуют Москва, Санкт-Петербург, а также новые локации по всей России. Как и у туристов из Китая и Индии, вьетнамцы проявляют интерес к Мурманску и северному сиянию.
Показать ещё