В 2000 году экономический рост составил 2,6%, но в 2001 году он снизился до 0,4%.
Предварительные результаты за 2002 год показывают, что рост составил 0,4%. Инвестиции в государственный сектор не позволили экономике скатиться в рецессию в 2002 году. В этом году ожидается рост экономики до 1,5% в результате президентских выборов.
Из отчета The Wall Street Journal, 2003 Index of Economic Freedom Report: "Верхняя ставка подоходного налога в Панаме составляет 30 процентов; предельная ставка для среднего налогоплательщика составляет 4 процента. Максимальная ставка корпоративного налога составляет 30 процентов. По предварительным данным Министерства экономики, государственные расходы составили 35,38 процента от ВВП в 2000 году, по сравнению с 26,9 процентами, указанными в Индексе 2002 года. В связи с уточнением методологии расчета показателя подоходного налога, а также более высоким уровнем государственных расходов, показатель фискального бремени правительства Панамы в этом году на 0,5 балла хуже. Законодательство в Панаме в целом прозрачно, но бизнесу может мешать бюрократия. Государственный департамент США сообщает, что инвесторы в горнодобывающем секторе, например, жалуются, что "рост горнодобывающего сектора был ограничен чрезмерной бюрократией при выдаче разрешений на разведку, противодействием групп коренного населения и медленной реализацией генерального плана добычи полезных ископаемых". Кроме того, жесткое трудовое законодательство снижает мобильность рабочей силы и препятствует найму. Коррупция - постоянная проблема; по данным Госдепартамента США, "панамские законы, касающиеся коррупции, в целом слабы, а государственные правоохранительные органы, такие как Генеральный контролер и Генеральный прокурор, исторически неэффективны в преследовании и судебном преследовании лиц, обвиняемых в коррупции". Компании жалуются, что коррупция в Панаме является "неприятным" препятствием для ведения бизнеса.