Чтобы ответить на вопрос аренда или собственность, нужно определиться с суммой, которую вы готовы вложить в проект. Арендованное помещение сокращает финансовые вливания на этапе открытия бизнеса, поэтому подходит для старта в мегаполисах с высокой стоимостью недвижимости.
При заключении договора важно обратить внимание на следующие моменты:
- во-первых, выгодно заключать договор не меньше чем на 6-10 лет, для того, чтобы затраты по ремонту, которые будут большими, успели окупиться, и отель стал приносить прибыль;
- во-вторых, согласовать щадящий уровень индексации арендной платы, а ежегодное повышение стоимости должно не превышать 5% от первоначальной стоимости аренды.
При покупке помещения вы сэкономите на аренде, получите доступ к большим банковским займам и сможете воплотить любой ремонт и дизайн без ограничений.
Снизить расходы на недвижимости поможет выбор помещения из городского фонда, поэтому обязательно промониторьте этот вариант.
С осторожностью отнеситесь к покупке помещения в жилом здании на первом этаже. Это влечет за собой ряд сложностей:
- сооружение отдельного входа в помещение;
- необходимость перевода помещения в нежилой фонд, включая согласование этого решения на общем собрании дома и поддержки большинства жителей подъезда;
- оборудование системы звукоизоляции номеров;
- соблюдение сан-эпидемиологических и противопожарных норм.
Основная законодательная база гостиничного бизнеса ГОСТ "Услуги малых средств размещения" регулирует деятельность мини-гостиниц до 15 номеров: размеров номеров, наличия служебных помещений, оборудование водоснабжения, электрификации, связи и др.
Положение о классификации гостиниц, которое предусматривает прохождение отелями процедуры присвоения "звездности". Необходимо решить еще до начала ремонта, в какую категорию попадет ваша гостиницы, чтобы изначально ориентироваться на требования установленные для нее. Мини-гостиницы могут получить категорию звездности вплоть до 4*.