Практические рекомендации по открытию мини-отеля

Сетевые гостиницы теряют главенствующее положение, а мини-отели становятся все популярнее среди клиентов, имея целый ряд преимуществ: необычный дизайн интерьера, яркие концепции, высокий уровень сервиса и удобное расположение для туристов при меньшей стоимости проживания.

Роман Сабиржанов, руководитель управляющей компании Hot Consulting, поделился, как самостоятельно открыть мини-отель, на что обратить внимание, как держать под контролем все важные детали.
Выбор помещения для мини-отеля
Чтобы ответить на вопрос аренда или собственность, нужно определиться с суммой, которую вы готовы вложить в проект. Арендованное помещение сокращает финансовые вливания на этапе открытия бизнеса, поэтому подходит для старта в мегаполисах с высокой стоимостью недвижимости.
При заключении договора важно обратить внимание на следующие моменты:

  • во-первых, выгодно заключать договор не меньше чем на 6-10 лет, для того, чтобы затраты по ремонту, которые будут большими, успели окупиться, и отель стал приносить прибыль;
  • во-вторых, согласовать щадящий уровень индексации арендной платы, а ежегодное повышение стоимости должно не превышать 5% от первоначальной стоимости аренды.
При покупке помещения вы сэкономите на аренде, получите доступ к большим банковским займам и сможете воплотить любой ремонт и дизайн без ограничений.

Снизить расходы на недвижимости поможет выбор помещения из городского фонда, поэтому обязательно промониторьте этот вариант.

С осторожностью отнеситесь к покупке помещения в жилом здании на первом этаже. Это влечет за собой ряд сложностей:
  • сооружение отдельного входа в помещение;
  • необходимость перевода помещения в нежилой фонд, включая согласование этого решения на общем собрании дома и поддержки большинства жителей подъезда;
  • оборудование системы звукоизоляции номеров;
  • соблюдение сан-эпидемиологических и противопожарных норм.
Основная законодательная база гостиничного бизнеса
ГОСТ "Услуги малых средств размещения" регулирует деятельность мини-гостиниц до 15 номеров: размеров номеров, наличия служебных помещений, оборудование водоснабжения, электрификации, связи и др.

Положение о классификации гостиниц, которое предусматривает прохождение отелями процедуры присвоения "звездности". Необходимо решить еще до начала ремонта, в какую категорию попадет ваша гостиницы, чтобы изначально ориентироваться на требования установленные для нее. Мини-гостиницы могут получить категорию звездности вплоть до 4*.
Этим Положением и ГОСТом также регламентируется комплектация номерного фонда. Наличие необходимой мебели, светильника, зеркала, текстиля и т.п. Рекомендуем перед закупкой мебели выбрать концепцию вашего отеля, что даст вам четкое представление о предпочтительных цветах, текстурах и образцах. При аренде стоит использовать легко заменяемые и обновляемые комплектующие из OBI, IKEA, Leroy Merlin, а не делать дорогую отделку. Текстиль, заказанный для вашего отеля в Иваново, приедет в течении двух недель.

Получение государственных займов
Существует национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", согласно которому на развитие отеля можно взять займ до 2 млрд. руб. на 10 лет под 8,5% годовых. Микрофинансовые государственные организации выдают небольшие кредиты до 5 млн руб. от 3,5% до 3-х лет. Для их получения необходимо собрать необходимый перечень документов для конкурсного проекта.

Автоматизированные системы бронирования
Для контроля за въездом/выездом постояльцев и бронированием номеров удобно использовать специальные информационные системы, которые дают возможность увидеть всю информацию о брони и госте.

С их помощью легко принимать бронирование от онлайн туроператоров и агрегаторов, например, Booking.com. Стоимость такой системы доступна – от 3 до 5 тыс. руб. в месяц.

Данные о заселении и выезде иностранных и российских гостей необходимо подать в Федеральную миграционную службу до 12 часов следующего дня через портал Госуслуги.ру или через другие системы.

Необходимый комплекс услуг в отеле
Обязательными услугами являются ежедневная уборка номеров, смена полотенец и постельного белья, возможность глажки, наличие сейфа и аптечки первой помощи, WI-FI на всей территории отеля. Также персонал может по просьбе постояльца вызвать такси, разбудить гостя или доставить ему корреспонденцию.

Также желательно организовывать для постояльцев завтрак, чай, кофе, выпечку и т.п., что повысит конкурентоспособность отеля на рынке и к чему привыкли клиенты в больших сетевых отелях.