HOTCONSULTING

Как выбрать помещение в аренду под гостиницу?

Решили открыть гостиницу или отель, но не знаете с чего начать? Первое, что нужно сделатьопределиться с выбором локации и помещения. Где лучше рассматривать местоположение и на что обратить внимание, расскажем в этой статье.
Как выбрать локацию?
В отельном бизнесе все складывается из мелочей, но выбор локации — это главная задача. Она должна быть максимально приближена к центру города. Это правило работает для всех городов. В центре стоимость аренды выше, но и загрузка гостиницы соответствующая. Чем дальше от центра, при той же средней стоимости номера, заполняемость будет меньше.

Выбирайте центр города или место с ярко-выраженным трафиком. Это, как правило, места рядом с аэропортами, вокзалами и бизнес-кластерами. Такие местоположения всегда будут востребованы из-за большого потока туристов и предпринимателей.

Существует еще один метод подбора локации. Чтобы понять, как привлечь клиентов, необходимо просчитать риски и составить подробный маркетинговый план. Для этого необходимо:

1. Ответить на вопросы: кто моя целевая аудитория? С какой целью гость едет в данную локацию?

Цель визита может быть разной — деловая поездка, туристический трип, медицинские услуги, спортивные соревнования и другие. В первую очередь, ориентируйтесь на клиентов в радиусе 1 км.

2. Проанализировать окружение. Посмотрите, какие объекты находятся рядом — памятники архитектуры, аэропорты, ж/д вокзалы, крупные заводы или большие поликлиники. А также изучите конкурентов. Есть ли работающие гостиницы в этих локациях? Если конкуренция есть, то это хороший знак. И чем она выше в данной локации, тем для вас лучше.

3. Проанализировать, сколько в данную локацию ежемесячно или ежегодно приезжает людей. Для этого нужно собрать данные о количестве работающих офисов, сотрудников и посчитать количество мест у конкурентов. Тогда получите картину спроса и предложения с данной локации.

Если аудитории хватает для того, чтобы ваш проект работал и приносил прибыль, значит локация рабочая.

4. Составить портрет целевой аудитории будущей гостиницы. Определите возраст, доход, профессию, интересы гостей. Подробное описание ваших предложений, будет четко попадать в запросы аудитории. Гостиница будет иметь хорошую заполняемость и высокие оценки гостей.

На выбор локации влияет арендная ставка. Чем топовее локация, тем выше ставка и наоборот. Часто бывает, что желая сэкономить на аренде, выбирают объекты с низкой арендной ставкой, вкладывают ту же сумму инвестиций в проект и разочаровываются. Потому как из-за неприметной локации нет загрузки гостиницы.

И противоположная картина — вы рискнули, арендовали объект по рыночной ставке в самом центре города. Перед вами открываются другие перспективы. Благодаря только одной локации, проект получит высокую загрузку и стоимость услуг. А если приложить позиционирование, дизайн и сервис, то он обречен на успех.

Как оценить потенциал помещения?

Фактор, который важен для выбора гостиницы, — это непосредственно само помещение, его технико-экономические показатели. Необходимо учитывать:

  • этажность
  • состояние помещения
  • наличие коммуникаций
  • назначение помещения
  • другие формальности

От того, насколько удачен план помещения, зависит успех всего проекта. Выбор планировки зависит от формата гостиницы.

Хорошие, недорогие гостиницы должны быть в более выгодной локации с минимальным набором услуг и невысокой ценой за номер. Это три ключевых момента для успешной работы.


Как выбрать помещение в аренду под гостиницу?
Как выбрать помещение в аренду под гостиницу?