HOTCONSULTING

Как посчитать окупаемость гостиницы?

Как рассчитать прибыль будущей гостиницы? Каких инвестиций это потребует? Как быстро вложенные деньги окупятся и вы начнете получать прибыль? Задача любого бизнеса — вернуть вложенные в него деньги в максимально короткий срок, а затем продолжать зарабатывать в качестве акционера. Оптимальный срок возврата инвестиций в отельном бизнесе — 2,5-3 года.
Инвестиционные затраты
Для расчета окупаемости гостиницы вам понадобится всего три показателя:

  • сумма инвестиций И
  • сумма постоянных и переменных расходов в месяц Р
  • сумма операционных доходов в месяц Д

Рекомендуем вам этот первоначальный расчет произвести самостоятельно.

В среднем инвестиции И в отельный бизнес составляют 25-30 тыс руб на м². Однако более точную сумму вы рассчитаете, исходя из уникальных условий вашего отеля. Большая часть инвестиционных средств понадобится на ремонт и подготовку помещения к эксплуатации, а также на менее заметные цели — покупку кассы, прохождение классификации, различные пошлины и договора, например, на охрану, и пр.

Ежемесячная сумма расходов Р будет состоять из двух основных частей — постоянных и переменных издержек.

Постоянные расходы на примере мини-отеля до 20 номеров будут выглядеть так:

  • аренда помещения

  • фонд оплаты труда

  • коммунальные платежи, интернет, телефония, банковское обслуживание и пр.

  • Прочие расходы

При увеличении отеля структура постоянных издержек будет меняться: потребуется больше сотрудников, но и выручка от отеля будет расти.

Оптимальная структура переменных расходов на примере мини-отеля:

  • комиссия ОТА (в основном, booking.com) — 15%

  • налоги

  • комиссия за эквайринг и стирка белья

Переменные расходы называются так потому, что они зависят от загрузки отеля. Поэтому учитывать их нужно, ориентируясь на планируемую загрузку вашего отеля. В нормальном случае она должна составлять не менее 80-85%.

Сложив расчетные суммы постоянных и переменных издержек за месяц, вы получите полную планируемую сумму ежемесячных расходов Р.

Расчет доходности вашего отеля

В небольших отелях основной доход приносит продажа номеров. Умножьте количество номеров разных категорий на сумму ADR этих категорий номеров, где ADR — средняя цена номера за ночь. Вы получите максимальную выручку вашего отеля в сутки при 100% загрузке. Однако при планировании стоит считать доходы примерно при 80-85% загрузки номеров. Соответственно, полученную сумму нужно умножить на 0,8.

Как узнать цену за номера в вашем отеле? С одной стороны, можно ориентироваться на среднерыночные цены, с другой — следует оценить уникальность вашего предложения. Вполне возможно, что в вашей гостинице ADR будет выше, чем у конкурентов.

Из дополнительных источников дохода наиболее прибыльный — F&B (продажа еды и напитков). Например, вы можете прикинуть, что средний чек на круассан и кофе в вашем отеле составит около 200 руб. Посчитав, сколько вы сможете продать круассанов и кофе в сутки и отняв Food cost (30%), вы узнаете доход от F&B в сутки.

Умножив суточную сумму дохода от номеров и от продажи еды на 30 дней, вы получите расчетную сумму ваших доходов Д в месяц.

Расчет окупаемости вашей гостиницы

Остается последний шаг. Разница доходов и расходов в течение ближайших 30-36 месяцев должна в сумме составить предполагаемые инвестиционные вложения:

И — Рх30 + Дх30 = 0

Если такой план реализуется в жизни, это будет означать, что в течение 2,5-3 лет ваша гостиница полностью окупится и далее начнет приносить вам чистую прибыль.

Для того, чтобы ваш результат максимально воплотился в жизнь, вам понадобится составить небольшой бизнес-план, познакомиться со стратегией конкурентов и, конечно, знать свое УТП. Подробнее о критериях, влияющих на вычисление окупаемости отеля, читайте в других разделах нашего сайта.


Как посчитать окупаемость гостиницы?
Как посчитать окупаемость гостиницы?