HOTCONSULTING

Отель Вымпел на Семеновской

Александр рассказывает о том, как он открыл отель в бывшем музее завода Вымпел
Почему гостиничный бизнес?
Гостиничной темой Александр интересовался всегда. Даже в фильмах про пиратов самыми захватывающими сценами были не морские баталии, а ... сцены приема гостей: большой дом с хозяином, к которому все приезжают: «...Т.е. получается, никуда ездить не надо, ты на месте, все к тебе приезжают. Мне казалось очень эта тема очень интересная.» Несмотря на то, что воплощение мечты затянулось, иногда просто и надежд уже никаких не было, желание создать свой большой дом для гостей осталось. И каждый год Александр вспоминал об этой идее и пытался найти возможность ее реализации – с кем-то, один, каждый раз прорабатывал различные варианты, пока в итоге все карты не сложились в одну колоду, и проект состоялся.
Вопрос был даже не в профессиональной принадлежности, а к чему лежит душа, т.е. что действительно интересно заниматься. Александр в свое время много интересовался дизайном, архитектурой, даже банальный ремонт стал ступенькой к достижению мечты – «Изучить сам процесс, потому что я понимал, что рано или поздно что-то я буду делать, и эти знания мне понадобятся. Так же они мне понадобились и здесь, когда мы все это дело проектировали, монтировали, собирали, т.е. я уже понимал, на что обращать внимание, как должно быть правильно, как неправильно.»

Сколько времени прошло от решения до начала реализации проекта?
Подготовка к реализации проекта после принятия окончательного решения заняла около года. Это время было потрачено на изучение различных франшиз, сравнение их условий, требований, проведение расчетов. В итоге стало понятно, что проект по силам.

Можно ли совместить прежнюю работу с развитием нового бизнеса?
Свою должность Александр не оставил. Налаженный процесс позволял ему одновременно заниматься и тем, и тем. Свою работу он организовал так, чтобы успевать везде, одни вопросы решались по телефону, другие требовали личного присутствия, но все сложилось.

Секрет успеха
Стратегическое планирование, продумывание нюансов, в том числе и негативных еще на стадии проектирования стали основой успешности проекта. «На каждый из нюансов у меня уже был заготовлен какой-то свой дополнительный «план В».»

Трансформация проекта в ходе реализации
От изначально планируемого формата хостела Александр отказался. Расчеты показали, что формат отеля привлечет больший человекопоток. Было принято решение об открытии отеля с индивидуальными номера для гостей, т.е. это более выгодно, более перспективно и более экономически обосновано.


Сильные стороны проекта
Главным плюсом проекта Александр считает транспортную доступность – близкое расположение от станции метро, наличие абсолютно всех видов городского транспорта МЦК, такси, маршрутные такси, автобусы, трамваи, каршеринг. Важную роль сыграли и большие бесплатные парковки. Конечно, и близость от центра стала существенным фактором успешности проекта.

Сложности проекта

Конечно, в каждом проекте есть свои сложности. Но для нашего героя нерешаемых задач нет. По ходу проекта возникали различные вопросы. При решении каких-то вопросов было сложно решиться на дополнительные работы. Иногда технические задачи были связаны, например, с коммуникативные. Так, при прокладке канализацию пришлось проходить несколько этажей. Технические моменты были понятны, но встала задача договориться с другими арендаторами, чтобы они позволили это сделать.

С учетом того, что данный проект – первый бизнес нашего героя, главным для него стало научиться именно его ведению: что контролировать, как реализовывать, на что обращать внимание. «С учетом того, что на первом этапе Вы мне помогали полностью, освоить это было достаточно просто, быстро. Просто надо было более глубоко погрузиться в этот процесс. Потому что то, что я представлял изначально, оно, конечно, гораздо более объемное. Но особо каких-то таких проблем, нюансов технических не наблюдалось, просто надо было знать, что делать, а уже как делать – это в процессе все решается» - делится Александр .

Сотрудничество с Hotconsulting
Гостиничный бизнес – дело для нашего героя новое, поэтому он искал специалистов, которые помогут, направят, подскажут, сразу на первом этапе отсеют какие-то решения во избежание глупых и необоснованных затрат, проблем. Просматривая различные франшизы, ролики, документы, Александр обратил внимание на ролики Романа Сабиржанова на YouTube. Чем же они его привлекли? «Когда я что-то слушаю, я всегда, даже не разбираясь, могу понять, правду человек говорит или нет... Когда я слушал Романа на видео, мне понравилось в первую очередь то, что подход был такой: каждый проект индивидуальный, не как у франшиз именно шаблонами идет, а именно: локация такая – решение такое; проблема такая – будет решение такое. Т.е. все было индивидуально под каждый объект. В моем случае также мы смогли наши плюсы использовать, а минусы тоже мы смогли обыграть как-то какими-то дополнительными решениями и условиями.»