Открытие ресторана,
кафе или кофейни под ключ

Ресторан - часть концепции позиционирования, дополняющая ее, а не только часть сервиса, которая предоставляет питание гостям.

Ресторан или кафе может и должен успешно работать в отеле любого уровня. Главная его цель - приносить прибыль, сопоставимую с выручкой от гостиницы, стать популярным местом в городе.
Почему нужно открывать ресторан или кафе при отелях?
Рестораны и кафе - прибыльное дело при условии верного выбора концепции еды и хорошем персонале
Проекты при отелях, которые были открыты при участии нашей команды

Кофейня "Круассан"

Кофейня "Круассан" открыта при мини отеле Круассан, около метро Павелецкая. Здесь несколько классических видов кофе, а так же выпекаются свежие круассаны.

Тхали
Ресторан индийской кухни "Тхали" расположен в отеле 3* "Сказка". Его особенность в полной аутентичности: повара и официанты индийцы, говорящие на хинди , гостям подается традиционная индийская кухня без адаптаций.

La Confiture
Ресторан французской кухни "La Confiture" одноименного отеля в г.Переславль-Залесский стал популярным местом среди жителей города.

Пиццерия "Печь"
В отеле "Весна" в Нижнем Новгороде работает пиццерия "Печь". Пицца готовится в дровяной печи по уникальным рецептам. Жители Нижнего Новгорода приезжают, чтобы попробовать пиццу, несмотря на расположение гостиницы не в центре города.

Кофейня "Капучино"
Городская кофейня "Капучино" находится в отеля 3* "Капучино" в Москве на станции метро Белорусская. В ней предлагаются авторские кофейные напитки, бельгийские вафли и необычные десерты. "Капучино" пользуется популярностью среди местных жителей и сотрудников близлежащих офисных центров.

Ресторан и кафе в отеле
Принципы выбора концепции и формата ресторана
  • Ресторан или кафе выбирают соответственно теме гостиницы, они должны подходить концепции отеля, дополнять ее.
  • Если отель небольшой и находится в проходимом месте, необходимо делать кафе, рассчитанное на большой поток посетителей.
  • Если большой, то можно сделать ресторан с расчетом на посетителей как из гостиницы, так и с улицы.
  • При небольшой помещении сложные блюда приготовить не удастся, больше подходит формат городской кофейни с маленьким меню.

Расчет экономической эффективности
До планирование ресторана необходимо произвести расчет его экономической модели. Для этого подсчитываем сумма среднего чека с одного заказа и количество чеков в сутки - это выручка с продажи еды. Затем вычитается фудкост (стоимость сырья, продуктов, напитков примерно 25-30%), зарплаты, накладные расходы и получается чистая прибыль.
Бюджет на открытие ресторана
  1. Ремонт помещения.
  2. Профессиональное кухонное оборудование.
  3. Оборудование зала и барной стойки
  4. Затраты на проработку меню и закупку сырья.
  5. Продакшн меню, верстка, разработка фирменного стиля.
  6. Бюджет на маркетинг и раскрутку заведения.
Особенности архитектурного и дизайн-проекта ресторана
  • соответствие требованиям Роспотребнадзора по кухне и зонам хранения;
  • выполнение требований МЧС по торговому залу, месту скопления людей;
Экономические цели:
  • создание экономически выгодной, эргономичной рассадки;
  • разработка дизайна для создания впечатления об отеле у гостей. Для достижения цели возможно использование не только дорогих, но и бюджетных отделочных материалов.

Подбор персонала
В первую очередь происходит подбор кандидатуры шеф-повара - одной из основных менеджерских позиций. Совместно с шефом составляется меню ресторана, по техническим картам разрабатываются и дегустируются блюда. Нанимается персонал: повара, мойщицы, официанты, бармены, управляющий залом.

Если ресторан открывается в отеле, то возможно совмещение обязанностей: горничная убирает и в зале ресторана, бармен регистрирует гостей, техник может работать как в отеле, так и в ресторане и т.п.


Автоматизация и программное обеспечение
В ресторане, кофейне обязательно должна работать программа автоматизации для управления заказами, столами, продажами, ведения учета сырья, продуктов, их списания, и оперативного получения отчетов о продажах за один день и длительный период.

Существует большой выбор программного обеспечения, которое помогает автоматизировать продажи. Это и большие стационарные серверы и облачное программное обеспечения, которое работает через интернет.

Вид программы автоматизации зависит от размера ресторана: чем больше и сложнее меню, тем более сложное программное обеспечение потребуется. Для маленьких кофеен вполне подходит функционал облачных программ автоматизации.
Разработка маркетинговой кампании
После того, как проведен ремонт, расставлено оборудование, нанят персонал начинается операционная деятельность. Необходимо провести маркетинговую кампанию, чтобы о ресторане узнали клиенты.

Акцент делается на разные факторы, в зависимости от того, каких клиентов с каким средним чеком вы хотите получить:

  • привлечение местных жителей;
  • приглашение блогеров на обед, ужин в ресторан с последующим освещением события перед своей аудиторией;
  • проведение таргетированной рекламы в социальных сетях;
  • реклама через основные агрегаторы Яндекс.еда, Delivery Club, для расширения аудитории и узнаваемости;
  • использование билбордов (привлечение в кафе проезжающих автомобилистов).
Разработка маркетинговой кампании
После того, как проведен ремонт, расставлено оборудование, нанят персонал начинается операционная деятельность. Необходимо провести маркетинговую кампанию, чтобы о ресторане узнали клиенты.

Акцент делается на разные факторы, в зависимости от того, каких клиентов с каким средним чеком вы хотите получить:

  • привлечение местных жителей;
  • приглашение блогеров на обед, ужин в ресторан с последующим освещением события перед своей аудиторией;
  • проведение таргетированной рекламы в социальных сетях;
  • реклама через основные агрегаторы Яндекс.еда, Delivery Club, для расширения аудитории и узнаваемости;
  • использование билбордов (привлечение в кафе проезжающих автомобилистов).
Рестораны и кафе - прибыльное дело при условии верного выбора концепции еды и хорошем персонале
Открытие ресторана под ключ
Необходимо определиться с форматом и концепцией. Если помещение собственное, то необходимо проанализировать исходные данные и локацию для определения успешного формата. Если планируется арендовать помещение, то сначала лучше придумать основную концепцию меню, и под нее искать локацию и здание.

Разрабатывается дизайн, подбирается персонал, проводится ремонт и запуск ресторана, обслуживание первых клиентов.

Все большим спросом пользуются нишевые специализированные рестораны с необычной кухней и дизайном. В таком случае можно не искать супер проходимое место с высокой арендой, а сосредоточиться на правильном маркетинге и высоком уровне сервиса.

Стоимость услуг по открытию ресторана или кофейни
Открытие ресторана под ключ
Стоимость открытия ресторана под ключ составляет 950 тыс. руб.:

  • поиск локации и помещения;
  • разработка концепции, брендинга;
  • подбор оборудования;
  • контроль ремонта и расстановки мебели;
  • создание дизайн-проекта;
  • настройка автоматизации;
  • разработка технических карт;
  • найм и обучение персонала;
  • проведение маркетинговой компании;
  • запуск первых продаж.
Открытие кофейни под ключ
Кофейня должна располагаться только в проходимом месте с высоким трафиком: центральные улицы, офисные и бизнес центры.

Стоимость открытия кофейни под ключ составляет 450 тыс.руб.:

  • поиск локации и помещения;
  • планировка точки, создание дизайн-проекта;
  • разработка брендинга;
  • закупка оборудование;
  • разработка карт меню и технических карт;
  • найм и обучение персонала;
  • запуск первых продаж.
Создание концепции
Формирование цельного (визуального, тактильного, аудиального) образа объекта для создания концепции.

Стилевое дизайнерское решение - одно из основополагающих составляющих в реализации концепции. Однако не стоит забывать об архитектуре пользовательского опыта. Необходимо пройти с клиентом весь путь, начиная со входа, и продумать все до мелочей (что он видит, читает, с чем сталкивается, куда направляется).

Мало сделать красивый интерьер из журнала. Дизайн должен рассказывать историю, быть театром. Гость должен быть вовлечен в процесс, как на контактном театральном представлении, где актеры - сотрудники отеля, а зрители - клиенты. Гость не просто приходит на развлечение, а участвует в процессе.
Результат
В результате нашего сотрудничества вы получаете работающий, приносящий прибыль ресторан, кафе или кофейню в вашей гостинице или открытый отдельно. Мы оказываем полное сопровождение и поддержку открытия экономически эффективного ресторана с минимальными усилиями с вашей стороны.