2014 год оказался богатым на события, которые не лучшим образом сказались на туристическом рынке. Что именно негативно повлияло на него и чего можно ожидать в будущем, рассказал Роман Сабиржанов журналу Большой город.
Минусы
Сразу несколько крупных туроператоров России разорены. Число проданных путевой достигло 25 процентов с начала года. Специалисты считают, что виноват в этом запрет для сотрудников силовых ведомств на выезд за границу. А это ни много, ни мало — порядка четырех миллионов человек. Кроме того, отмечается общее падение доходов россиян. Все это отражается не только на туроператорах, но и на турагентствах. Желающих ехать за границу стало меньше из-за политической обстановки вокруг России. Из-за событий в Украине уменьшилось количество туристов и в нашу страну. Кто-то не едет к нам по идейным причинам, кто-то из соображений безопасности.
Каким будет рынок дальше?
Сложившаяся ситуация тем не менее может послужить толчком для развития внутреннего туризма, который к тому же и более экономный для россиян. Больше туристов появится на побережьях Краснодарского края. Отправятся люди на изучение и других городов. Региональные курорты получат толчок к развитию. Поскольку цены на авиа- и жд-билеты растут, люди начнут больше передвигаться на автомобилях. Такой способ подходит для коротких расстояний, что способствует развитию регионального туризма. Еще одним видом туризма станет паломничество. В нашей стране несколько миллионов верующих, которых также необходимо где-то размещать по приемлемым ценам. В Сергиевом Посаде в появившемся хостеле моментально были забронированы все места на несколько месяцев вперед.
Секрет успеха
Еще недавно всех бизнесменов в сфере туризма интересовали только поездки за рубеж, внутренними турами никто не занимался. Между тем у него огромный потенциал, растет спрос. И тот, кто займется внутренним туризмом – не прогадает. Здесь на первый план выйдут недорогие с средние по цене хостелы, мини-отели. Недорогая, но обязательно качественная еда, наличие интернета. Ведь россияне уже могут сравнить заграничный сервис с отечественным, а потому, чтобы удержать клиентов, необходимо соответствовать. Также востребованными станут экскурсионные и экологические туры по стране. В интернете уже появляются первые сайты по бронированию отелей на внутреннем рынке.