Статьи

СОВЕТЫ ОТ ОПЫТНЫХ ХОСТЕЛЬЕРОВ ДЛЯ НОВИЧКОВ В БИЗНЕСЕ

С чего начать гостиничный бизнес, как выбрать помещение, концепцию для хостела, какие документы потребуются для открытия, где искать клиентов и с какими качествами подбирать персонал издательству incrussia.ru рассказали опытные хостельеры Москвы — Роман СабиржановЕвгений НасоновАнтон Обух и Александр Козлов.


Идеальным вариантом, по мнению экспертов, для начинающих предпринимателей выбирать нежилое помещение размером от 120 до 250 квадратных метров. Во-первых, вам не придется разбираться с жалобами соседей по подъезду, во-вторых, в нежилых помещениях легче разместить кафе при хостеле, которое будет приносить дополнительный доход. Если помещение находится в жилом доме, вам нужно будет заручиться согласием большинства соседей на вашу деятельность.
— Но не рассчитывайте, что будете наблюдать со стороны за работой своего мини-отеля, как руководителю, вам придется решать многие вопросы лично, вплоть до покупки туалетной бумаги. – говорит Роман Сабиржанов.

В самом начале вам необходимо будет оформить Общество с ограниченной ответственностью. Это наиболее удобная форма для хостела. Затем предстоит получить разрешения во множестве инстанций – МЧС, Санэпиднадзор, пожарная инспекция и другие. По сути не существует закона, который регулирует деятельность мини-отелей. Но есть профильный регламент «Услуги средств размещения. Общие требования к хостелам» однако, он носит лишь рекомендательный.
— Будьте готовы потратить не менее полутора миллионов рублей для открытия хостела в жилом доме и пяти миллионов в нежилом. В среднем на аренду, ремонт и оборудование уходит порядка 16-18 тысяч рублей за квадратный метр, — рассуждает Евгений Насонов.

На запуск хостела «Subway» (в стиле метрополитена) Антон Обух и Александр Козлов потратили 2,5 млн рублей. Хостельеры советуют не экономить на таких вещах, как проводка, например, чтобы избежать проблем с электричеством и не допустить трагедии.
Если вы планируете открыть гостиницу, то обязаны уведомить об этом Роспотребнадзор и МВД (если планируете иметь дело с иностранными гражданами), пройти процедуру классификации.

Важное значение на ваш имидж, на впечатление от хостела имеет персонал. Это должны быть молодые, активные люди, разносторонне развитые, доброжелательные, с увлечениями, способные поддержать разговор с гостями. Будьте готовы к частой смене кадров, ведь с такими характеристиками молодые люди часто ищут себя и долго не задерживаются на одном месте, тем более, что их труд не самый высокооплачиваемый. Искать персонал нужно на специализированных хантинговых ресурсах.

Средний срок окупаемости хостела — 12-20 месяцев, считает Евгений Насонов. Но бывает и так, что хостелы становятся убыточными дольше.

Чтобы о вас узнали потенциальные клиенты, необходимо сотрудничать с такими ресурсами, как Booking, Expedia и Ostrovok. Если ваша целевая аудитория – рабочие и таксисты, то имеет смысл давать объявления на Avito.

— Самое главное в работе хостела, — говорит Роман Сабиржанов, — чтобы ни один гость не был обделен вниманием персонала на протяжении всего времени, что он находится в отеле.