HOTCONSULTING

Как пережить пандемию?

Роман Сабиржанов, руководитель управляющей компании Hot Consulting, рассказал, какие меры предпринимаются для сохранения спокойствия в коллективе. Сам отельер успешно переживает уже третий кризис 2008, 2014-15 гг. и теперь 2020 г и имеет представление, как пройти пандемию с наименьшими потерями.
Как пережить пандемию?
Опыт бизнесменов и советы психологов
  • максимально занять сотрудников поручениями и заданиями - так снижается тревожность и персоналу просто некогда обращать внимания на грустные мысли;
  • проводить беседы с персоналом, общаться напрямую, что дает чувство безопасности и объединяет компанию;
  • не паниковать, сохранять человеческие ресурсы, для успешного преодоления кризиса бизнесом.
Эксперты разных областей делятся ситуацией:

  • для решения серьезных вопросов, проведения переговоров необходимо действовать хладнокровно, безэмоционально, искать новые пути развития компании;
  • рассмотрите возможность перевода на удаленную работу бизнеса;
  • для избежания увольнений проводится сокращение рабочих часов сотрудникам, внеплановые отпуска, ожидание поддержки от государства.
Барбершопы
Сеть барбершопов "Щегол" тоже переживает кризис, работники боятся увольнений из-за снижения потока клиентов. Доход персонала зависит от количества заказов, поэтому он значительно снизился, сеть переживает тяжелые времена, но не планирует закрываться.

Осуществляются максимальные меры защиты сотрудников во время работы, налаживаются выезды на дом для обслуживания клиентов. Постоянно проводится мониторинг обстановки в филиалах касаемо распространения COVID-19.

Основной проблемой также является высокая арендная плата за помещения у городских и коммерческих структур, а также траты на налоги, так как на оплату никаких скидок не делают.
Сыроварни
Пищевого производства, например, сыроварни Сироты Олега, кризис особо не затронул, так как потребность в продукции, наоборот, увеличилась. Работают по напряженному графику, проводится усиление производства, обстановка в компании здоровая, никакой паники.

Коллектив обсуждает варианты решения, при необходимости закрытия некоторых точек. Разработаны способы доставки продукции на случай жесткого карантина, решается проблема с автомобильным развозом заказов. Также сотрудники обеспечиваются масками индивидуальной защиты.

Кейтеринг
Крупные мероприятия отменяются, количество заказов в сфере кейтеринга уменьшилось в три раза из-за эпидемиологической ситуации, как заявляют эксперты. Это, конечно же, влияет на эмоциональный фон.

Компаниями проводится поиск новых путей развития бизнеса, возможностей предотвращения последствий, таких как сокращение сотрудников и задержки заработной платы и др.
Что рекомендуют психологи?
Живите текущим моментом, планами на короткий период, старайтесь не переживать из-за вещей, на которые вы не можете повлиять, не поддавайтесь панике.

С сотрудниками при общении оперируйте фактами не преувеличивая, но и не преуменьшая серьезность ситуации.

Разработайте программу действий на время кризиса и пандемии:
  • определите, что придется изменить, чем обеспечить коллектив и оборудовать помещения для соответствия противоэпидемическим правительственным нормам.
  • продумайте альтернативные пути развития бизнеса в период пандемии.